ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопрос: Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, являются ли занятия на вашей кафедре обязательными для посещения?
Ответ: Нет. Они факультативны и являются спецкурсами по выбору. Естественно, если Вы выбираете их, то конечные формы контроля по итогам спецкурса присутствуют.
Вопрос: Ваша кафедра готовит священнослужителей, и для кого?
Ответ: Нет. Священнослужителей кафедра не готовит. Кафедра теологии является междисциплинарной. На ней читается несколько общегуманитарных курсов. Их посещение происходит по выбору студентов.
Состоялось расширенное заседание кафедры теологии НИЯУ МИФИ
16 февраля 2016 года состоялось расширенное заседание кафедры теологии НИЯУ МИФИ. В заседании приняли участие зав. кафедрой физики экстремальных состояний вещества НИЯУ МИФИ, академик РАН Б.Ю. Шарков и первый заместитель руководителя КЯФК НИЦ «Курчатовский институт» В.И. Шевченко.
Центральной темой повестки дня стало усиление научно-исследовательской и научно-методической деятельности кафедры. На заседании были представлены разработанная на кафедре концепция блока гуманитарных дисциплин для технических специальностей «Академическое письмо» («Science writing») и соответствующий учебный и тематический план. В ходе дискуссии значительное внимание было уделено междисциплинарным и гуманитарным компетенциям, которые должны приобретаться студентами в процессе обучения, учитывая высокий уровень требований к выпускникам в ведущих научных центрах, особенно в контексте международных проектов мега-сайенс. Участники подчеркнули ключевое значение международного сотрудничества для проектов кафедры, которое уже позволило начать тестовую реализацию «Академического письма» в НИЯУ МИФИ с конца 2015 года.
Была констатирована необходимость расширения исследовательской базы кафедры. «Сегодня очень важно создать на базе МИФИ не только образовательную гуманитарную структуру, но и исследовательскую, — подчеркнул доцент А.Л. Беглов. — Гуманитарные курсы в МИФИ будут актуальны для студентов, если они подпитываются исследовательской деятельностью их участников, и происходит постоянное перетекание научного содержания в процесс преподавания. Если же курсы будут отрезаны от исследовательской деятельности, они будут устаревать, становиться стереотипными, исчезнет их научная актуальность. Избежать кризиса гуманитарного преподавания в естественнонаучных вузах возможно, только создав исследовательское пространство междисциплинарной направленности».