ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Ваша кафедра готовит священнослужителей, и для кого?

Ответ: Нет. Священнослужителей кафедра не готовит. Кафедра теологии является междисциплинарной. На ней читается несколько общегуманитарных курсов. Их посещение происходит по выбору студентов.

Вопрос: Люди каких конфессий могут приходить на лекции?

Ответ: Любых. Конфессиональные ограничения отсутствуют.

b_300х_300х_16777215_00_images_2017_march_IMG_0308.jpg16 февраля 2016 года состоялось расширенное заседание кафедры теологии НИЯУ МИФИ. В заседании приняли участие зав. кафедрой физики экстремальных состояний вещества НИЯУ МИФИ, академик РАН Б.Ю. Шарков и первый заместитель руководителя КЯФК НИЦ «Курчатовский институт» В.И. Шевченко.

Центральной темой повестки дня стало усиление научно-исследовательской и научно-методической деятельности кафедры. На заседании были представлены разработанная на кафедре концепция блока гуманитарных дисциплин для технических специальностей «Академическое письмо» («Science writing») и соответствующий учебный и тематический план. В ходе дискуссии значительное внимание было уделено междисциплинарным и гуманитарным компетенциям, которые должны приобретаться студентами в процессе обучения, учитывая высокий уровень требований к выпускникам в ведущих научных центрах, особенно в контексте международных проектов мега-сайенс. Участники подчеркнули ключевое значение международного сотрудничества для проектов кафедры, которое уже позволило начать тестовую реализацию «Академического письма» в НИЯУ МИФИ с конца 2015 года.

Была констатирована необходимость расширения исследовательской базы кафедры. «Сегодня очень важно создать на базе МИФИ не только образовательную гуманитарную структуру, но и исследовательскую, — подчеркнул доцент А.Л. Беглов. — Гуманитарные курсы в МИФИ будут актуальны для студентов, если они подпитываются исследовательской деятельностью их участников, и происходит постоянное перетекание научного содержания в процесс преподавания. Если же курсы будут отрезаны от исследовательской деятельности, они будут устаревать, становиться стереотипными, исчезнет их научная актуальность. Избежать кризиса гуманитарного преподавания в естественнонаучных вузах возможно, только создав исследовательское пространство междисциплинарной направленности».