ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопрос: Люди каких конфессий могут приходить на лекции?
Ответ: Любых. Конфессиональные ограничения отсутствуют.
Вопрос: Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, являются ли занятия на вашей кафедре обязательными для посещения?
Ответ: Нет. Они факультативны и являются спецкурсами по выбору. Естественно, если Вы выбираете их, то конечные формы контроля по итогам спецкурса присутствуют.
Профессор Университета Регенсбург Клаус Бухенау выступил с лекцией «Религиозный фактор в балканских конфликтах. Пример распада Югославии, 1991-1999»
13 мая 2016 года в рамках реализации проекта по созданию инновационных учебных курсов гуманитарной направленности для студентов естественно-научных специальностей, который осуществляется под эгидой Центра гуманитарных наук и технологий и кафедры теологии НИЯУ МИФИ, в ядерном университете выступил профессор Университета Регенсбург (Германия), специалист по культуре Восточной Европы и Балкан (XIX-XX вв.) Клаус Бухенау.
Лекция «Религиозный фактор в балканских конфликтах. Пример распада Югославии, 1991-1999» прошла в МИФИ в рамках учебного модуля «Религия в международно-политическом измерении».
По мнению профессора, историку особенно важно «выявить причины процесса национализации религии, как предпосылки конфронтации, определить исторические корни конфликта, объяснить, каким образом одна религиозная традиция полностью отождествляет себя с одной национальностью».
Профессор обратил внимание слушателей на то, что Боснийский конфликт — это война, которая произошла в центре Европы, в современном и достаточно секулярном обществе, а далеко не в Средневековье.
Он предложил студентам в рамках обсуждаемой темы вместе поразмышлять над вопросами-парадоксами:
«Как люди в Боснии и Герцеговине жили столетиями вместе смешанно и достаточно мирно, однако, при этом в сербских учебниках, например, по истории, не рассказывается ничего об этом мирном сосуществовании, а можно прочитать только о вечном конфликте и о разделении, которое произошло, как о единственно правильном решении?
Как соседи, которые столетиями живут рядом друг с другом, посещают друг друга, на праздники, могут стать врагами, относиться друг к другу с ненавистью и страхом?
Как можно так сильно идентифицировать себя с религией, которую очень мало практикуешь, гораздо скромнее чем подсказывает сама эта религиозная идентификация? Как в стране, где так слабо практикуется религия, народ может поверить в агрессивную риторику религиозной войны?»