ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Люди каких конфессий могут приходить на лекции?

Ответ: Любых. Конфессиональные ограничения отсутствуют.

Вопрос: Ваша кафедра готовит священнослужителей, и для кого?

Ответ: Нет. Священнослужителей кафедра не готовит. Кафедра теологии является междисциплинарной. На ней читается несколько общегуманитарных курсов. Их посещение происходит по выбору студентов.

b_300х_300х_16777215_00_images_2015_12_dec_cepaitiene_rasa.jpgЧепайтене Раса - профессор исторического факультета Вильнюсского университета (Литва). 

С 2015 г. - профессор кафедры теологии НИЯУ МИФИ.

 

Автор учебных курсов: "Концепции сохранения культурного наследия", "Культурная политика и культурная память".

2005-2009 - преподаватель Европейского гуманитарного университета (Вильнюс).

1994 г. - бакалавр истории Вюльнюсского университета.

1996 г. - магистр истории Вильнюсского университета.

2003 г. - доктор исторических наук Вильнюсского университета. Защитила диссертацию на тему: «Концепции культурного наследия в XX веке в Литве».

Историк культуры, старший научный сотрудник Института истории Литвы, доцент Вильнюсского университета. Стажировалась в Свободном университете в Брюсселе.

Область научных интересов: теория культурного наследия и коллективной памяти, советская и постсоветская культура, урбанистика.

Автор 4 монографий, в том числе книги «Культурное наследие в глобальном мире», опубликованной в 2010 году на русском и литовском языках, автор более 60 статей, опубликованных в Бельгии, России, Украине, Чехии, Молдове и т. д. 

Избранные публикации:

Подходы к интерпретации наследия и памяти советского периода на примере опыта некоторых посткоммунистических стран, Альманах добрососедства, Москва, 2010, июль, с. 5-11.

Минск советский и Вильнюс литовский: создание «советской столицы»в сталинский период. Перши мiжнародны кангрэс даследчыкаŷ Беларусi. Працоŷныя матэриялы. Kaunas, VDU, 2012, vol. 1, c. 237-241.

Проблемы интерпретации «спорной» памяти в посткоммунистических странах. Dystopia. Journal of Totalitarian Ideologies and Regimes, 2012, Volume I, no. 1-2, p. 195-206. ISSN 1857-0909.

Восприятие советской эпохи в современной Литве. Прошлый век 1: Сб. науч. тр. (pед. кол.: Миллер А.И., гл. ред., и др.), Москва, РАН, ИНИОН, Центр социал. науч.-информ. исслед., Отд. полит. Науки, 2013, c. 241-276.– ISBN 978-5-248-00691-5.

Destinies of the Soviet Heritage in the post-Soviet Lithuania. To Protect is not Allowed to Destroy. Where we Shall Put the Comma Mark? Two Decades of Development in Post-Soviet States: Successes and Failures (ed. by S. Musteata). Colecția Academica 232, Institutul European, Iaşi, 2014, pp. 185-213. ISBN 978-606-24-0073-6

Национальная форма сталинского города. История сталинизма: советские нации и национальная политика в 1920-е – 1950-е годы. Материалы международной научной конференции, Киев, 10-12 октября 2013 г. Москва, РОCСПЭН, 2014, c. 282-292. ISBN 978-5-8243-1929-3

In the shadow of Moscow: the Stalinist reconstruction of the capitals of the soviet republics. Journal of Architecture and Urbanism, 2015, vol. 39, nr. 1, pp. 3-16. ISSN 2029-7955.

Политика памяти в сталинской Литве: между «советским» и «национальным». Советское государство и общество в период позднего сталинизма, 1945-1953 г. Материалы VII международной научной конференции, Тверь, 4-6 декабря 2014 г. Москва, РОССПЭН, 2015, с. 172-182.

Монографии:

Vietos dvasios beieškant (sud. R. Čepaitienė). Vilnius, LII, 2014.

Чепайтене Р. Культурное наследие в глобальном мире. Вильнюс, ЕГУ, 2010.

„Laikas ir akmenys. Kultūros paveldo sampratos moderniojoje Lietuvoje“ („Time and Stones: Conceptions of Cultural Heritage in Modern Lithuania”), Vilnius, LII, 2005.